Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Немного о ремонте неисправного товара, гарантии и возврате товара

Требуйте замены!

1.На днях мне рассказали историю о том, как у парня, по гарантии, взяли на сервисное обслуживание его неработающий КПК, затянули на целый месяц с ремонтом и не вернули вообще. Сам он, в свою очередь, не предпринял ни каких действий, что бы призвать негодяев к ответу.

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п. 6 ст. 5 ЗоЗПП)

То есть в течение гарантийного срока, если обнаружен недостаток товара (КПК не работает) потребитель вправе требовать у продавца (изготовителя) устранения любых недостатков приобретённого товара.

Если этот срок не установлен, то потребитель вправе предъявлять продавцу (изготовителю) в пределах 2-ух лет со дня передчи ему товара . Этот срок может быть больше, если договором или другим соглашением между продавцом и покупателем установлено иное. (п.1 ст.19 ЗоЗПП)

Вобщем принёс он КПК в магазин для того, чтобы недостатки были устранены.

  В соответствии со ст. 20  ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

А если в момент обращения, у продавца отсутствует товар для замены - в течение месяца со дня предъявления требования о замене.( ст 21 ЗоЗЗП)

Если такое соглашение между потребителем и продавцом (изготовителем) на бумаге существует, то срок устранения недостактов не может превышать 45 дней.

 Увезли  КПК на ремонт и владелец его больше не видел.

Соль в том, что если на третий день товар из ремонта не привезли, можно затребовать у продавца такой же девайс, пока не привезут тот. - п 2 ст. 20 ЗоЗПП. А в описанном случае, парень мог просто получить новый КПК и забыть про тот, который на ремонте.

За невыполнение  требования п.2 ст. 20 продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню - 1% цены товара (ст. 23 ЗоЗПП). Ещё продавец несёт ответственность за  просрочку выполнения требований потребителя, предусмотренную ст. 23 ЗоЗПП. Если кому нужно поподробнее, прошу на форум.

От себя 

Не надо ждать пока его отремонтируют, у вас есть право требовать замены товара. Ни каких проверок качества – это не есть необходимость!

ЕСЛИ СЛОМАЛОСЬ ОДИН РАЗ, ШАНС ПОВТОРНОЙ ПОЛОМКИ СУЩЕСТВЕННО ВОЗРАСТАЕТ.

И вот тут моё самое любимое!

Спешу сообщить об абзаце 4, п.1,  ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если для замены товара требуется более семи дней (то есть больше чем положено по закону - ст. 21 ЗоЗПП) по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с п. 2, ст. 20 ЗоЗПП. Исключения на форуме.                                                  


Я думаю, если продавцу сразу объявить о том, что вы знаете о таких статьях, желание сжульничать отпадёт у него сразу.

Кстати, не верьте продавцам которые говорят, что заменят  товар, только тогда, когда  он у Вас сломается в третий раз. Заменить должны по первому требованию и в случае, если Вам он просто не понравился на фоне самого себя перед зеркалом, в течении 14 дней со дня покупки (ст. 25 ЗоЗПП).Исключения на форуме.

А наказать магазин можно было тем же роспотребнадзором или судом. Но суд - это и с работы нужно отпрашиваться и личные планы могут поменяться и т.д. Поэтому, лучше, при совешении покупки предупредить продавца о наличии у Вас соттветствующих знаний, так сказать.



Категория: Мои статьи | Добавил: Павел (04.02.2011)
Просмотров: 6998 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 6
5 Павел  
0
Образцов заявлений (претензий) "о возврате денег за товар", в инете очень много.
Вот краткое описание: http://ur-pomosh.ucoz.ru/publ/kak_predjavljat_pretenzii/1-1-0-5
и в МАГАЗИН предъявляйте, где покупали.

6 ParkanII  
0
спасибо!

4 ParkanII  
0
А как ее написать? в какой форме?)) И предъявить ее в сервисный центр?

3 Павел  
0
Только не забудьте оформить претензию письменно.

2 Павел  
0
Здравствуйте. Да, Вы можете требовать вернуть деньги, так как поломки неоднократные.
Выписка из ст 18 ЗоЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1 ParkanII  
0
здраствуйте. У меня такая ситуация: купил ноутбук с гарантией 3 года. Год прошел и начались проблемы-за 3 месяца ходил в сервисный центр 4 раза и каждый раз возникали новые неполадки. Вопрос, могу я требовать замены товара или возврата денег? Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]